РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Авторские программы для развития личностных качеств школьников
Авторские программы для развития школьников, в соответствии с ФГОС.

Программа для начальной школы помогает открыть удивительный мир слов, задуматься над их значением, научиться четко и ясно выражать свои мысли, используя интонационные и художественно-выразительные средства, составлять разные типы планов, делать краткие и полные пересказы текстов.

Цели программы:
  • Обогащение активного словарного запаса;
  • Развитие выразительности и образности речи;
  • Развитие навыков связного и логичного выражения мыслей в устной и письменной форме;
  • Развитие навыка анализа структуры текста;
  • Развитие навыков пересказа текстов различных типов.

Наши программы для средней и старшей школы направлены на развитие интеллектуальных компонентов, непосредственно влияющие на успешность учебной деятельности: развитие интеллектуальных способностей: памяти, внимания, мышления, логики, воображения.

Цели программы:
  • На занятиях даются способы и приемы «инструменты» работы со школьным материалом, которые позволяют ученику тратить меньше времени на подготовку домашнего задания, привести свои знания в систему, повысить самооценку и успеваемость в школе;
  • При работе над развитием внимания учитываются три аспекта: устойчивость (умение долго удерживать свое внимание), избирательность (выборка необходимой информации) и умение переключать свое внимание;
  • Развитие памяти ведется по двум направлениям: Работа над текстом по выделению и запоминанию опорных слов, выделению основных мыслей, составлению краткого и полного пересказа;
  • Упражнения на мышление разовьет гибкость мыслительных процессов, стремлению к ясности, простоте, рациональности решений. Научится работать с логическими сетками, квадратами, цепочками. Познакомится с такими процессами как взаимосвязь и аналогии;
  • Развитие устной и письменной речи: развитие чтения, способность на слух усваивать информацию, способность устно и письменно излагать свои мысли.

Развитие внимания в русском языке: быть внимательным при письме, сформировать орфографический навык письма.

Цели программы:
  • Отработка основных орфографических правил, обучение умению применять их на письме. В процессе обучения ребенок научится понимать и активно применять орфографические правила, преодолеет напряжение и страх перед письмом;
  • Работа по развитию орфографической зоркости, т.е. умения обнаруживать «трудные места» в письменном тексте. Для автоматизации навыков правописания и достижения положительного результата используются специальные приёмы по технологии «ИнтеллекТ» д.п.н. Зиганова М.А.
  • Обогащение словарного запаса, стимулирование функции общения. Системное обобщение знаний по дисциплине «Русский язык» для 3 и 4 класса;
  • Особое внимание уделяется преодолению проблем, лежащих в основе ошибочного написания. Отработка и закрепление навыка применения важнейших правил русского языка в письменной речи;
  • Написание различного вида диктантов, которые несут не только орфографическую, но и познавательную нагрузку. Постоянство применения диктантов ведет к снижению у детей страхов перед данным видом работ, что благотворно сказывается на учебном процессе в школе;
  • Работа со словарными словами.

Среди наиболее важных компонентов математических способностей выделяются специфическая способность к обобщению математического материала, способность к пространственным представлениям, способность к отвлеченному мышлению, анализу, синтезу, сравнению. Программа дает возможность развивать у ребенка так называемый «математический склад ума».

Цели программы:
  • Сформировать у ребенка способности к последовательному изложению суждений и умозаключений;
  • Развить логическое мышление;
  • Приобрести необходимые для решения практических и теоретических задач навыки;
  • Сформировать комплекс приемов и подходов, с помощью которых ребенок сможет решать логические задачи;
  • Обучить способам построения обобщенных схем решения, применение которых поможет безошибочно определить условие и искомые величины в задаче, а также найти оптимальное направление решения;
  • Развить слуховое и зрительное внимание, которое будет способствовать быстрому восприятию и усвоению информации, полученной на слух во время работы с учебным материалом.

О том, как развить свои интеллектуальные способности читайте в нашем блоге.